MNovosti.ru: Автомобильные навигаторы и их навигационные системы
Издание "Мобильные Новости" опубликовало сравнительный тест-обзор навигационных устройств, в котором принял участие и xDevice microMAP MONZA, с установленной навигационной программой АВТОСПУТНИК. Предлагаем вашему вниманию обзор этого устройства от "Мобильных Новостей".
На страничке сайта xDevice, посвященной этой модели в заголовке сказано, что на xDevice microMAP MONZA может быть установлена одна из трех навигационных систем: «Автоспутник», «Навител Нвигатор» или City Guide. К слову сказать этот же самый навигатор но под брендом Powerman уже как-то принимал участие в нашем сравнительном тесте навигаторов, правда тогда он комплектовался навигационной системой City Guide, а xDevice microMAP MONZA который попал к нам на тестирование укомплектован навигационной системой «Автоспутник».
xDevice microMAP MONZA отличается от других навигаторов наличием встроенного GPRS модема, что несмотря на очевидные преимущества, до сих пор еще остается редкостью для автомобильных навигаторов. В xDevice microMAP MONZA, как и в мобильный телефон, вставляется SIM карта любого оператора стандарта GSM (предпочтителен тариф с минимальными расценками на передачу данных), после чего с него становится возможным отправка и прием SMS, выход в Интернет, через встроенный интернет-браузер и, конечно же, загрузка «пробок» от системы СМИЛинк. СМИЛинк пока работает только в Москве и получение информации о пробках от нее предусматривает ежемесячную абонентскую плату (при покупке xDevice microMAP MONZA первые три месяца бесплатно). Также некоторую сумму будет стоить GPRS трафик расходуемый на передачу информации о трафике. В режиме навигации навигатор с интервалом в пять или более минут загружает через GPRS информацию о текущих пробках, что позволяет проложить маршрут по наиболее свободным от машин улицам. Благодаря встроенному GPRS-модему, в навигаторе стало возможным организовать интернет-браузер. Конечно, о полноценном просмотре интернет-страниц здесь речь не идет, ввиду относительно малого размера дисплея, однако посмотреть погоду на завтра, курс валют или телепрограмму при желании можно. Навигатор позволяет также принимать и передавать SMS, а вот голосовые вызовы он не поддерживает. При звонке же на номер SIM-карты, установленной в навигатор, в трубку выдаются лишь сигналы, что никто не подходит. Понять, что на SIM-карточку навигатора звонят, можно, если только он находился в спящем состоянии (при поступившем звонке, загорается дисплей), в остальных же режимах он никак не дает знать о входящем вызове.
Также в навигаторе есть браузер для просмотра фотографий, мультимедиа-плеер и читалка для книг. Навигатор не имеет ни одной физической кнопки, кроме кнопки включения питания и кнопки Reset на тыльной стороне навигатора. Корпус выполнен из немаркого, черного, матового пластика. Все управление производится с помощью 4.3-дюймового сенсорного TFT-дисплея. На правом боку находятся слоты для карты памяти формата T-Flash и для SIM-карты. Оба слота плотно закрыты резиновыми заглушками, которые препятствуют попаданию туда пыли и грязи. На левом боку находятся miniUSB и 3.5 мм разъем для подключения наушников. Слева от экрана находится голубой светодиод, который своим миганием подтверждает, что навигатор в сети оператора сотовой связи. TFT-дисплей навигатора очень яркий, и информация о маршруте остается отчетливо читаемой даже под прямыми солнечными лучами.
Теперь несколько слов о навигационной системе «Автоспутник», под управлением которой работает навигатор. Карты у «Автоспутник» разрабатываются на базе картосновы от TeleAtlas. Cтандартная картоснова TeleAtlas (такую же использует в частности и iGO и TomTom и MioMap) в рамках лицензии дополняется информацией – например, номерами домов, их силуэтами и прочей важной для автомобилиста информацией. В тестируемом навигаторе установлена карта Tele Atlas РОССИЯ 08.10 для АВТОСПУТНИК. Что касается картографического покрытия то у «Автоспутник» оно достаточно широкое. Так для этой системы подходят карты Tele Atlas Россия (более чем 60 крупных городов и регионов России), Мегаполис Россия, а также есть карты Украины, Казахстана, Армении. В скором времени ожидается выпуск карт стран Европы (начиная с Финляндии и Прибалтики).
Правда еще раз уточню, что навигатор xDevice microMAP MONZA комплектуется только картой Tele Atlas Россия, остальные же карты можно преобрести на сайте http://autosputnik.com
Фирменной чертой навигационной системы «Автоспутник» является информирование водителя не только о предстоящем маневре, но и следующем за ним. Так в левом верхнем углу отображается графический значок, соответствующий предстоящему маневру, и расстояние до него. Если же предстоит несколько сопряженных между собой маневров (например, комплекс из нескольких поворотов), то на экране появляется еще и второй значок, который информирует, через какое расстояние после первого поворота надо быть готовым совершить еще и второй.
Система поиска по адресной базе запоминает город, в котором был сделан предыдущий поиск и по умолчанию предлагает делать новый поиск уже внутри этого города, что существенно сокращает время набора большинства запросов. Если же искомый пункт назначения находится уже в другом городе, то надо просто подняться в меню на уровень выше. После прокладки маршрута система выводит на экран карту в таком масштабе, чтобы поместился весь маршрут и чтобы пользователь в случае чего мог вовремя заметить, что его не устраивает проложенный маршрут.
Еще в версии «Автоспутник» для xDevice microMAP MONZA реализована такая интересная функция, как трансляция треков на online.autosputnik.com в режиме прямого эфира. Данные передаются через GPRS канал, так же как и информация о пробках. Оснастив такими навигаторами своих сторудников, вы всегда сможете видеть где в данный момент они находятся, куда заезжали и где останавливались. Также через GPRS канал осуществляется обновление POI.
Актуальность и точность карт
Актуальность карт – один из главных параметров, различающих навигационные системы. Мало создать точную карту того или иного города, но надо в дальнейшем поддерживать ее актуальность. Идеально было бы проводить коррекцию карты в режиме реального времени: закрыли дорогу на ремонт или повесили новый знак, регулирующий движение, – и это тут же отобразилось на карте у всех пользователей. Если идеал недостижим, то карта должна обновляться хотя бы раз в несколько месяцев, чтобы пользователи реже рисковали переехать двойную сплошную, следуя указаниям навигатора, и вообще ездили бы по более оптимальным маршрутам. Мы специально ищем такие места, где актуальность и точность карт является критичной, а потом заставляем навигационные системы прокладывать маршрут через эти участки.
Информативность дисплеев
На дисплей, помимо карты, может выводиться много различной вспомогательной информации, как то: расстояние и характер предстоящего маневра, расчетное время прибытия в точку финиша, расстояние до точки финиша, скорость и другая информация.
Степень актуальности карт на примере недавно переименованных улиц и новых станций метро |
Lexand Si-510 Touch |
Prology MDN-1750T |
Mio Moov 360 | teXet TN-500 | TomTom GO930 | xDevice microMAP MONZA |
Москва. Тестовская улица | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть | Есть |
Москва. Станции метро «Международная» и «Трубная» | Есть / Есть | Есть / Есть | Есть / Есть | Есть / Есть | Есть / Есть | Есть / Есть |
Москва. Улица Солженицина (бывшая Большая коммунистическая) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть |
Санкт-Петербург. КАД от Пулковского до Таллиннского шоссе | Есть | Есть | Нет | Есть | Нет | Нет |
Санкт-Петербург. Станция метро «Парнас» | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть | Есть |
*исправленная неточность материала: улица Большая Коммунистическая переименована в АВТОСПУТНИК на улицу Солженицина с середины прошлого года, почти сразу после официального переименования
По материалам: mnovosti.ru
Автор: Денис Кирин